11 правил успешного вебинара или как провести мощное онлайн-мероприятие
Представим, что вы решили провести вебинар, семинар или еще какое-либо другое онлайн-мероприятие, но у вас не хватает опыта, навыка или знаний. В этой статье я расскажу о правилах, которые помогут сделать ваше мероприятие успешным.
О чем статья:
Залог успешного вебинара в том, чтобы быть готовым ко всему. Из этой статьи вы узнаете:
Для начала представлюсь. Меня зовут Алексей Чесноков, я практикующий маркетолог. Помимо того, что я занимаюсь маркетингом, я его еще и преподаю. У меня есть курсы по маркетингу, по интернет-маркетингу. Преподаю я в таких местах, как МГУ, МГТУ им. Баумана, РЭУ им. Плеханова, в Сколково не так давно программу вел, в разных бизнес-школах, на курсах повышения квалификации, свои курсы есть в том числе. Есть канал на YouTube, который называется «Маркетинг в огне» – более 20 000 подписчиков, более миллиона просмотров. Понятно, что в рамках всего этого и сам провожу онлайн-мероприятия, и знаю, обучаюсь в этом вопросе и так далее. Также у меня есть проект: сеть видеостудий, который называется «Видеостудия Алексея Чеснокова», имени меня, в которой мы проводим онлайн-мероприятия, вебинары под ключ. Переходите по ссылке, ознакомляйтесь, обращайтесь, если у вас есть такая потребность.
Хочу сказать, что, помимо данной статьи, есть еще пять, посвященных онлайн-мероприятиям, вебинарам и так далее, составленных лично мной специально для вас:
Итак, перейдем непосредственно к правилам проведения успешного онлайн-мероприятия.
Правило 1. Выбор в пользу нейтральной одежды
Не пестрите. Не нужно надевать какое-то чересчур яркое, эксклюзивное платье или наряд, который будет настолько привлекать внимание, что будет отвлекать от вас и того, что вы говорите.
Сюда же относятся так называемые эротизмы, особенно этим грешат девушки, когда чересчур глубокое декольте или что-то в таком духе. Представители сильного пола уже забывают о том, что им хотели рассказать что-то нужное, важное и интересное, они сфокусированы на чем-то другом.
Правило 2. Легкий макияж, чтобы убрать блеск
Пудрите лоб, нос и прыщи. Причем это правило относится, как правило, к мужчинам, потому что женщины и так не забывают припудриться перед мероприятием, без мероприятия – неважно. Даже если в самом начале мероприятия вы не лоснитесь, как помидор, мероприятие идет полчаса, час, может быть, полтора часа, вы нервничаете, ваши железы, выделяющие пот, активно работают. Поэтому где-то к середине мероприятия вы уже можете заблестеть. Следовательно, лучше перед самым началом слегка припудриться, без фанатизма. В этом нет ничего зазорного, страшного и так далее.
Правило 3. Не читайте с листа
Имеется в виду никто не запрещает вам иметь какую-то шпаргалку, схему, конспект, какие-то основные тезисы, куда можно подсмотреть. Если вы где-то рядом с монитором, над монитором, под монитором и так далее, прикрепили какой-то конспект и его читаете, ваши зрители на сегодняшний день сразу «выкупят», поймут, что вы читаете с листа, и какая-то часть аудитории отключатся, потеряют интерес.
Такое могло бы прокатить лет 30 назад, когда такие вещи были уникальны. И если вы учились тогда в университете, и у меня даже такое тоже было, когда один из преподавателей открыл книжечку и читал. Но, наверное, на сегодняшний день на вебинарах и онлайн-мероприятиях, если туда пришли пользователи добровольно и так далее, вряд ли они потерпят такой момент, что спикер пришел и что-то им читает.
Правило 4. Собирайте фидбэк, обратную связь после вебинара
Обязательно после того, как мероприятие закончилось, нужно провести опрос. Ссылку на опрос можно отправить либо сразу, в самом мероприятии, в самом конце отправить в чат и попросить заполнить. Либо на следующий день. Если вы отправляете сразу, процент анкет, который заполнят выше, но вы больше увидите некоего позитива. Позитив – это хорошо, приятно, интересно. Отзывы позитивные можно разместить где-то в портфолио, на вашем сайте и так далее, но они не так информативны, как негатив.
А на следующий день, когда уже пройдет какое-то время, ваши участники вебинара чуть поостынут, вы получите более правдивую информацию. Вы получите некие фидбэки, которые помогут вам стать лучше. Что должно быть в анкете. Я рекомендую делать, как минимум, три момента:
Когда вы суммируете, проведете контент-анализ, соберете отзывы, что понравилось и что не понравилось, то вы поймете, что было хорошо, что плохо. Сможете уже улучшиться к следующему мероприятию.
Правило 5. Предлагайте реальные бонусы и дополнительные материалы
Я рекомендую всегда во время мероприятия озвучивать и отправлять пользователям на почту какие-то дополнительные материалы, которые не были перед этим озвучены на самой посадочной странице, в анонсе самого вебинара.
Это может быть какой-то чек-лист, методичка, какой-то кейс, что-то еще, но главное – до этого вы это не озвучивали. В свое время было очень популярно, много говорили про так называемый «вау-эффект», когда это приятно. Пришли, не ждали, а тут еще, может быть, даже не один бонус, а какой-то набор.
Правило 6. Предоставьте кейсы
Во время трансляции у вас всегда должны быть кейсы. Чистая теория на сегодняшний день за редким исключением никого не интересует. Желательно, чтобы кейсы были ваши, вашей компании или вашей команды, это повышает вашу экспертность, растет к вам доверие, но можно и чужие. В любом случае, кейсы обязательно должны быть.
Правило 7. Помните о том, чего хотят слушатели
Слушатели хотят и любят:
Правило 8. Всегда общайтесь со своей аудиторией
Вебинар – это не односторонняя связь, это всегда общение. Причем как вас с участниками, так и участников между собой. Стимулируйте общение, сами задавайте вопросы, просите, чтобы вам задавали вопросы, оставляйте отдельные секции для вопросов и ответов, выводите на дисплей призыв задавать вопросы и так далее.
Правило 9. Помните, что вы будете демонстрировать свой экран
Для этого подумайте перед тем, как начать мероприятие, что у вас открыто и закрыто. Помните о том, что, может быть, вам потребуется какой-то дополнительный материал, и вы куда-то полезете, чтобы его посмотреть, или вам потребуется работа с каким-то сервисом. Может быть, вам нужно будет в прямом эфире что-то поискать в поиске, а вы можете начать вводить какие-то первоначальные буквы в поиске, и Яндекс вам может показать, что вы до этого искали. Может быть, вы не хотите афишировать, что вы искали до этого. Поэтому подготовьтесь к этому моменту.
Правило 10. Назначьте администратора вебинара
Если что-то пойдет не так, а оно может пойти не так, то у вас должен быть тот, кто вас подстрахует. Желательно, чтобы в процессе онлайн-трансляции вы не решали технические вопросы и не были администратором – вот это лучше перекинуть на кого-то.
Правило 11. Позаботьтесь о наличии дополнительного материала
Может пойти что-то не так. Вы планировали материал на полтора часа, озвучили, что вебинар полтора часа, справились за час, полчаса еще что-то нужно делать. У меня такое бывало. У всех, кто в целом преподает, вы даете какой-то материал, какой-то блок, и слушатели говорят – мы это знаем, нам это понятно, давайте этот блок пропустим, быстрее пойдем дальше. Вы подчинились решению большинства, блок пропустили, но он же был рассчитан.
Поэтому имейте какой-то резерв, дополнительную какую-то презентацию, дополнительный материал, который вы в крайнем случае опционально, он нигде не заявлен и так далее, вы можете его включить и начать показывать. Рекомендую настоятельно.
Если вы все-таки решите профессионально провести вебинар в студии с поддержкой и так далее, напомню, что можете перейти по ссылке – «Студия Алексея Чеснокова» всегда рад вас видеть.
Если у вас остались, появились какие-то вопросы, связанные с проведением онлайн-мероприятий, вебинаров и так далее, пожалуйста, задавайте их в комментариях, с удовольствием будем на них отвечать. Ну а если хотите организовать онлайн-трансляцию на профессиональном уровне, обращайтесь в мои видеостудии.
Спасибо, что дочитали до конца. Данную статью для вас составил Алексей Чесноков. До встречи!