11 правил успешного вебинара или как провести мощное онлайн-мероприятие

Представим, что вы решили провести вебинар, семинар или еще какое-либо другое онлайн-мероприятие, но у вас не хватает опыта, навыка или знаний. В этой статье я расскажу о правилах, которые помогут сделать ваше мероприятие успешным.

Предлагаем услуги по организации и проведению онлайн-мероприятий любого масштаба и формата!
Гибкие условия и доступные цены, чтобы каждый мог воспользоваться нашими услугами.
Нужна помощь с проведением вебинара?
Обращайтесь в видеостудии Алексея Чеснокова!
ТЕГИ
Вебинар, как вести вебинар, вебинар онлайн, онлайн-мероприятия, как делать вебинары, как организовать вебинар

О чем статья:

Залог успешного вебинара в том, чтобы быть готовым ко всему.  Из этой статьи вы узнаете:

  • Как подготовить себя, чтобы блистать, а не блестеть?
  • Как быть интересным аудитории, вовлекая максимум участников?
  • Зачем нужно иметь в запасе дополнительный материал?
Кому полезна статья

Кому полезна статья:

  • Вебинаровщикам и организаторам онлайн-мероприятий, чтобы узнать о ключевых правилах, необходимых для привлечения аудитории, удержания ее внимания.
  • Маркетологам и специалистам по продажам для понимания стратегий и тактик, которые помогут провести мощное и успешное мероприятие.
  • Предпринимателям и бизнес-владельцам, чтобы понять, как максимально эффективно представить свой бренд и привлечь целевую аудиторию в онлайн-среде.
  • Людям, интересующимся онлайн-коммуникацией, которым интересно узнать о технологиях, инструментах и лучших практиках в онлайн-коммуникации.

Введение

Для начала представлюсь. Меня зовут Алексей Чесноков, я практикующий маркетолог. Помимо того, что я занимаюсь маркетингом, я его еще и преподаю. У меня есть курсы по маркетингу, по интернет-маркетингу. Преподаю я в таких местах, как МГУ, МГТУ им. Баумана, РЭУ им. Плеханова, в Сколково не так давно программу вел, в разных бизнес-школах, на курсах повышения квалификации, свои курсы есть в том числе. Есть канал на YouTube, который называется «Маркетинг в огне» – более 20 000 подписчиков, более миллиона просмотров. Понятно, что в рамках всего этого и сам провожу онлайн-мероприятия, и знаю, обучаюсь в этом вопросе и так далее. Также у меня есть проект: сеть видеостудий, который называется «Видеостудия Алексея Чеснокова», имени меня, в которой мы проводим онлайн-мероприятия, вебинары под ключ. Переходите по ссылке, ознакомляйтесь, обращайтесь, если у вас есть такая потребность.

правила успешного онлайн-мероприятия

Хочу сказать, что, помимо данной статьи, есть еще пять, посвященных онлайн-мероприятиям, вебинарам и так далее, составленных лично мной специально для вас:

  • ТОП-7 сервисов для вебинаров – обзор сервисов по проведению вебинаров.
  • 12 шагов для проведения качественного вебинара – подготовка к проведению вебинара.
  • Этапы проведения вебинара – как непосредственно провести вебинар.
  • Нейминг – как назвать вебинар, чтобы он стал привлекательным.
  • Инструменты для продвижения вебинаров – я маркетолог, следовательно, сам бог велел такие статьи составлять.

Как провести мощное онлайн-мероприятие

Итак, перейдем непосредственно к правилам проведения успешного онлайн-мероприятия.

Правило 1. Выбор в пользу нейтральной одежды

Не пестрите. Не нужно надевать какое-то чересчур яркое, эксклюзивное платье или наряд, который будет настолько привлекать внимание, что будет отвлекать от вас и того, что вы говорите.


Сюда же относятся так называемые эротизмы, особенно этим грешат девушки, когда чересчур глубокое декольте или что-то в таком духе. Представители сильного пола уже забывают о том, что им хотели рассказать что-то нужное, важное и интересное, они сфокусированы на чем-то другом.

Выбор в пользу нейтральной одежды
Сюда же можно отнести какие-то яркие, громоздкие украшения, какая-то брошь, которая прям фокусирует на себе внимание и так далее. Желательно от этого всего отказаться.

Главное в вебинаре – то, что вы рассказываете, ваша тема, а не то, как вы выглядите. Хотя хорошо выглядеть тоже неплохо.
Легкий макияж, чтобы убрать блеск

Правило 2. Легкий макияж, чтобы убрать блеск

Пудрите лоб, нос и прыщи. Причем это правило относится, как правило, к мужчинам, потому что женщины и так не забывают припудриться перед мероприятием, без мероприятия – неважно. Даже если в самом начале мероприятия вы не лоснитесь, как помидор, мероприятие идет полчаса, час, может быть, полтора часа, вы нервничаете, ваши железы, выделяющие пот, активно работают. Поэтому где-то к середине мероприятия вы уже можете заблестеть. Следовательно, лучше перед самым началом слегка припудриться, без фанатизма. В этом нет ничего зазорного, страшного и так далее.

Правило 3. Не читайте с листа

Имеется в виду никто не запрещает вам иметь какую-то шпаргалку, схему, конспект, какие-то основные тезисы, куда можно подсмотреть. Если вы где-то рядом с монитором, над монитором, под монитором и так далее, прикрепили какой-то конспект и его читаете, ваши зрители на сегодняшний день сразу «выкупят», поймут, что вы читаете с листа, и какая-то часть аудитории отключатся, потеряют интерес.


Такое могло бы прокатить лет 30 назад, когда такие вещи были уникальны. И если вы учились тогда в университете, и у меня даже такое тоже было, когда один из преподавателей открыл книжечку и читал. Но, наверное, на сегодняшний день на вебинарах и онлайн-мероприятиях, если туда пришли пользователи добровольно и так далее, вряд ли они потерпят такой момент, что спикер пришел и что-то им читает.

Не читайте с листа
Собирайте фидбэк, обратную связь после вебинара

Правило 4. Собирайте фидбэк, обратную связь после вебинара

Обязательно после того, как мероприятие закончилось, нужно провести опрос. Ссылку на опрос можно отправить либо сразу, в самом мероприятии, в самом конце отправить в чат и попросить заполнить. Либо на следующий день. Если вы отправляете сразу, процент анкет, который заполнят выше, но вы больше увидите некоего позитива. Позитив – это хорошо, приятно, интересно. Отзывы позитивные можно разместить где-то в портфолио, на вашем сайте и так далее, но они не так информативны, как негатив.

А на следующий день, когда уже пройдет какое-то время, ваши участники вебинара чуть поостынут, вы получите более правдивую информацию. Вы получите некие фидбэки, которые помогут вам стать лучше. Что должно быть в анкете. Я рекомендую делать, как минимум, три момента:

  • Оценка. Просто просите оценить от 0 до 10, от 1 до 5. Эти оценки можно сравнивать с другими вашими мероприятиями – лучше, хуже и так далее. Какая средняя. Было 3,5, а сейчас 3,6 – наверное, становится чуть лучше;
  • Задайте открытый вопрос «что понравилось?», можно попросить пользователей написать;
  • Также задайте открытый вопрос «что не понравилось».

Когда вы суммируете, проведете контент-анализ, соберете отзывы, что понравилось и что не понравилось, то вы поймете, что было хорошо, что плохо. Сможете уже улучшиться к следующему мероприятию.

Правило 5. Предлагайте реальные бонусы и дополнительные материалы

Я рекомендую всегда во время мероприятия озвучивать и отправлять пользователям на почту какие-то дополнительные материалы, которые не были перед этим озвучены на самой посадочной странице, в анонсе самого вебинара.


Это может быть какой-то чек-лист, методичка, какой-то кейс, что-то еще, но главное – до этого вы это не озвучивали. В свое время было очень популярно, много говорили про так называемый «вау-эффект», когда это приятно. Пришли, не ждали, а тут еще, может быть, даже не один бонус, а какой-то набор.

Предлагайте реальные бонусы
Потому что кому-то понравится чек-лист, кто-то захочет методичку, а кто-то захочет посмотреть какое-то закрытое видео.
Поэтому где-то в процессе вебинара можно будет объявить, пользователям будет приятно, сюрприз, позитивно, соответственно, потом данный бонус обязательно отправить на почту. Или ссылку на данный материал можно скинуть в чат.

Правило 6. Предоставьте кейсы

Во время трансляции у вас всегда должны быть кейсы. Чистая теория на сегодняшний день за редким исключением никого не интересует. Желательно, чтобы кейсы были ваши, вашей компании или вашей команды, это повышает вашу экспертность, растет к вам доверие, но можно и чужие. В любом случае, кейсы обязательно должны быть.

Помните о том, чего хотят слушатели

Правило 7. Помните о том, чего хотят слушатели

Слушатели хотят и любят:

  1. Числа, данные;
  2. Когда вы рассказываете, как это может помочь конкретно им, чтобы они что-то получили, а завтра пошли и смогли это уже применить.
  3. Сравнения (мы, они, было/стало, с нами и без нас);
  4. Аллегоричность, он же язык Эзопа. Особенно это любят всякие бизнес-тренера, инфоцыгане. Представьте, что вы делаете кладку и не используете цемент, вроде как стена будет стоять, но очень неуверенно, и все такие: «Ну, конечно, как же так, это же очевидно» и так далее, и всем очень нравится.
Хотя для общего развития хочу вам сказать, что любое сравнение, любая аллегория ложна. Нельзя на примере чего-либо другого, соответственно, объяснять, как работает иное. Но мало, кто об этом знает, поэтому вполне можете использовать, участникам вебинаров это очень нравится.

Правило 8. Всегда общайтесь со своей аудиторией

Вебинар – это не односторонняя связь, это всегда общение. Причем как вас с участниками, так и участников между собой. Стимулируйте общение, сами задавайте вопросы, просите, чтобы вам задавали вопросы, оставляйте отдельные секции для вопросов и ответов, выводите на дисплей призыв задавать вопросы и так далее.

Правило 9. Помните, что вы будете демонстрировать свой экран

Для этого подумайте перед тем, как начать мероприятие, что у вас открыто и закрыто. Помните о том, что, может быть, вам потребуется какой-то дополнительный материал, и вы куда-то полезете, чтобы его посмотреть, или вам потребуется работа с каким-то сервисом. Может быть, вам нужно будет в прямом эфире что-то поискать в поиске, а вы можете начать вводить какие-то первоначальные буквы в поиске, и Яндекс вам может показать, что вы до этого искали. Может быть, вы не хотите афишировать, что вы искали до этого. Поэтому подготовьтесь к этому моменту.

Демонстрировать свой экран
Если вам потребуются какие-то файлы, положите их в отдельную папку. Если потребуется работа в браузере и так далее, желательно почистить историю или работать в режиме Инкогнито.

У меня было несколько подобных случаев. У меня есть отдельный файл, в котором хранятся логины и пароли, и так получалось, что я забывал закрыть перед началом демонстрации, а в процессе нужно было закрывать Excel, открывать, и вот на экран попадали мои пароли, приходилось потом менять либо просить вырезать уже из записи, из видео и так далее. Поэтому имейте этот момент в виду, проработайте свой рабочий стол.

Правило 10. Назначьте администратора вебинара

Если что-то пойдет не так, а оно может пойти не так, то у вас должен быть тот, кто вас подстрахует. Желательно, чтобы в процессе онлайн-трансляции вы не решали технические вопросы и не были администратором – вот это лучше перекинуть на кого-то.

Наличие дополнительного материала

Правило 11. Позаботьтесь о наличии дополнительного материала

Может пойти что-то не так. Вы планировали материал на полтора часа, озвучили, что вебинар полтора часа, справились за час, полчаса еще что-то нужно делать. У меня такое бывало. У всех, кто в целом преподает, вы даете какой-то материал, какой-то блок, и слушатели говорят – мы это знаем, нам это понятно, давайте этот блок пропустим, быстрее пойдем дальше. Вы подчинились решению большинства, блок пропустили, но он же был рассчитан.

Поэтому имейте какой-то резерв, дополнительную какую-то презентацию, дополнительный материал, который вы в крайнем случае опционально, он нигде не заявлен и так далее, вы можете его включить и начать показывать. Рекомендую настоятельно.

Если вы все-таки решите профессионально провести вебинар в студии с поддержкой и так далее, напомню, что можете перейти по ссылке – «Студия Алексея Чеснокова» всегда рад вас видеть.


Если у вас остались, появились какие-то вопросы, связанные с проведением онлайн-мероприятий, вебинаров и так далее, пожалуйста, задавайте их в комментариях, с удовольствием будем на них отвечать. Ну а если хотите организовать онлайн-трансляцию на профессиональном уровне, обращайтесь в мои видеостудии.


Спасибо, что дочитали до конца. Данную статью для вас составил Алексей Чесноков. До встречи!

Алексей Чесноков блогер
Маркетолог
Статью подготовил Алексей Чесноков. Создатель сети фотостудий и видеостудии, видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda