Практические задания позволяют студентам применять теоретические знания на практике, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию профессиональных навыков.
3. Тренажёры. У них есть множество форм — от разветвлённых квестов до больших VR-симуляций, однако во многом использование тренажёров зависит от технических возможностей. Но выход есть, даже если ресурсы ограничены: например, тот же квест можно сделать благодаря нехитрым программам (например, Twine, Branch Track и TextAdventure). Тренажёры позволяют создавать интерактивные задания, которые имитируют реальные рабочие ситуации, что особенно полезно для студентов, осваивающих новые навыки.
4. Задания на целеполагание и рефлексию. Статистика показывает, что мотивация взрослых студентов как минимум нестабильна — даже до первой лекции доходят далеко не все записавшиеся на курс. Поэтому в онлайн-обучении задачи на целеполагание особенно полезны. Но не все студенты воспринимают их позитивно, поскольку могут просто не видеть в них смысла. Это может быть связано с тем, что в России в принципе не очень развиты культура и навык рефлексии. Однако задания на целеполагание и рефлексию помогают студентам лучше осознать свои цели и прогресс, что способствует повышению мотивации и вовлечённости.
Например, при создании кулинарного онлайн-курса,
аренда кулинарной студии для записи практических видеоуроков позволяет студентам наблюдать за процессом в реальных условиях, что делает обучение более осмысленным и приближенным к реальной жизни. Такие задания мотивируют студентов не только освоить теоретические основы, но и развивать свои кулинарные навыки, применяя их на практике.