Этапы подготовки к фотосессии для Wildberries

5 шагов по подготовке к фотосессии для Wildberries

В этом уроке я буду рассказывать и показывать, как нам подготовиться к фотосессии. Это первая из трех статей о проведении фотосессии для Wildberries. В первой статье буду говорить про подготовку, во второй про само проведение и в третьей о том, что необходимо делать после того, как фотосессия закончилась.

Снимаем видеоролики для Wildberries, которые расскажут о вашем товаре с выгодной стороны!
Удобный и выгодный способ создать качественные фотографии для карточек товара на маркетплейсе
Хотите привлечь внимание к своему магазину на Wildberries? Обращайтесь в видеостудию Алексея Чеснокова!
ТЕГИ
фотосессия, подготовка к фотосессии, фотосессия для Wildberries, фото карточек товара, маркетплейс, референсы

О чем статья:

В статье рассказывается о процессе подготовки к фотосессии для маркетплейса Wildberries. Автор статьи описывает процесс подбора референсов, составления технического задания, выбора фотографа и ценообразования. Статья может быть полезна владельцам магазинов на маркетплейсах, которые хотят улучшить качество фотографий для своих товаров.

Кому полезна статья:

Статья о подготовке к фотосессии для Wildberries будет полезна следующим профессиям и специальностям:
  1. Менеджеру маркетплейсов поможет лучше понять, что необходимо сделать для подготовки к фотосессии для Wildberries.
  2. Фрилансерам, которые занимаются созданием и ведением магазина клиента на Wildberries.
  3. Фотографам, занимающимся фотографией для маркетплейсов.
  4. Ретушерам, обрабатывающим фотографии после фотосессии.
  5. Менеджерам компаний, ответственным за управление магазином на Wildberries, продвижение и оптимизацию карточек товаров.

Введение

Меня зовут Алексей Чесноков, я практикующий маркетолог, преподаю маркетинг, а также владею фото и видеостудией. Если вы хотите обучиться, у меня есть курсы по Wildberries.


Планируете личные фотосессии, хотите заказать видео товара отличного качества, или быть может вас интересуют сборные съёмки для маркетплейса – в одной из моих студий можно получить данные услуги.

В конце статьи есть ссылка на бонус для тех, кто работает с Wildberries.

Первый шаг: референсы для фотосессии

Первый шаг, который необходимо сделать – найти референсы для вашей будущей фотосессии. Что такое референсы и зачем их искать?
В "интернетах" вы ищете примеры тех фотографий, которые вам нравятся и которые вы хотели бы получить. Причем, если у вас несколько вариантов товара или разномастные, разношерстные товары, то чем больше вы найдете фото, как бы вы хотели, чтобы выглядел ваш товар, тем лучше.
Следующий вопрос, который может возникнуть: а где же, собственно говоря, их искать? Во-первых, можно на самом Wildberries посмотреть у конкурентов. Второе, я вам рекомендую сайт Pinterest, такой международный проект, причем я рекомендую искать примеры товаров и так далее, вводя в поиск запрос на английском языке. По моему мнению, выборка будет больше. И когда вы вводите название товара на английском языке, грубо говоря, вы ищете не только в рунете, сколько во всем буржунете. Буржунет – все, что на английском языке, соответственно, вариантов больше. Ищете, сохраняете в отдельном файле, и эти референсы помогут вам на следующих шагах.

Второй шаг: техническое задание для фотосъемки

Вам нужно подготовить техническое задание для фотосессии. В маршрутке я один раз прочитал надпись, которая, мне кажется, определяет вообще очень многое в нашей жизни: «Скажешь потише – уедешь подальше». И, на мой взгляд, это очень хорошая метафора для многого в этой жизни. Если ты что-то сделаешь недостаточно, то за это ты ответишь на последующих этапах твоей жизни. Если вы доверитесь воле случая или фотографа, типа он профессионал, ему виднее, как лучше – с большой долей вероятности у вас не получится, как лучше.
Помните, фотограф – он не менеджер, а личность творческая, он понимает, как что должно выглядеть в кадре, но, как правило, работу фотографа нужно организовывать. Поэтому в техническом задании (ссылка на пример будет в конце статьи) у вас должно быть прописаны следующие моменты:
- технические требования к фотографиям на Wildberries (ширина, размер и так далее);
- список товаров, которые нужно отснять;
- сколько фотографий каждого отдельного продукта нужно будет сделать;
- необходимые ракурсы;
- какой должен быть фон (цвет, структура), примеры композиции. Если какую-то часть из этих фотографий вы готовите под инфографику, нужно понимать, что инфографика – это будет какая-то информация сбоку, сверху и так далее, и что будет в этот момент с фоном. Если фотография идет под обтравку, то есть полностью будет вырезать фон, тогда ее лучше во время фотосессии делать на белом фоне или на том, который потом легко ретушеру вычистить и так далее.
- референсы (идея, цветовая гамма, похожие примеры, стилистика, сценарий/сюжет) + какой продукт нужно отснять по каждому конкретному референсу.

Третий шаг: поиск предметного фотографа

На третьем шаге необходимо задуматься о том, кто будет снимать всю эту фотосессию. Ответ более-менее очевидно – фотограф. Спрашивается: где мы его будем искать? Либо на сайтах по фрилансу, либо на маркетплейсах по услугам – Яндекс.Услуги, Profi и так далее.

Если необходима отдельная статья по поиску фотографа и работы с сервисами, сайтами, где их можно искать, то, если эта статья наберет большое количество лайков и комментариев, то обязательно сделаю статью по этой теме.
После того, как вы определились, где вы будете искать, есть два момента. Первый – запросить у фотографа портфолио, в котором должна быть именно предметная съемка, то есть он должен знать и понимать, как снимаются предметы. Наученный горьким опытом, я могу вам сказать, что это очень важный момент, с точки зрения поиска фотографа. И здесь, как в пирамиде Маслоу, есть несколько уровней притязания к фотографу. Первый уровень: должен предметку снимать вообще. Второй уровень: должен иметь в портфолио примеры работ именно под маркетплейсы, а не просто под предметную съемку для каталогов. И третий уровень: чтобы у него были работы конкретно под Wildberries.

Четвертый шаг: зона ответственности фотографа

Важно проговорить и обсудить с фотографом, где чья зона ответственности. Имеется в виду, за что отвечает фотограф. Я сталкивался, когда некоторые фотографы говорят: «Я приеду, встану и буду нажимать на кнопочку. А как вы разложите, как вы товар будете менять и так далее – это не мой вопрос. Я фотограф, я только фотографирую».
Причем, если вы этот момент не уточните, уже встретитесь с фотографом, даже переведете ему какую-то предоплату, и он вам это заявит: «Как разложите, так и буду фотографировать. Я только фотограф, вы сами должны разложить». Поэтому подобные моменты нужно оговаривать. Где чья зона ответственности, кто раскладывает, кто отвечает за то, как композиция будет выглядеть в кадре.

Нужен ли будет фотографу ассистент, предъявляет или нет он на это пожелания? Здесь также может возникнуть конфликтная ситуация, потому что у вас могут быть какие-то габаритные предметы, или они сильно пахнущие – все, что угодно. И фотограф скажет: «Я не буду это трогать. Я не буду это класть на стол. Берите и кладите, я фотограф, а не грузчик» и так далее. А вы можете отправить менеджера, который точно так же скажет: «А я не буду это делать, я девочка, почему я должна тягать, вон мужик стоит».

В общем, вариантов есть много, и вот эти вот моменты нужно проговаривать. Идеально, чтобы фотограф отвечал до этапа модерации, чтобы фотографии, которые он сделал, после обработки и ретуши прошли модерацию, были принят и опубликованы, и появились в карточке товара.

Пятый шаг: стоимость фотосъемки для Вайлдберриз

За что будем платить фотографу? За что этот человек будет получать деньги? На каких условиях? Условия – отдельно. Здесь уходим в момент ценообразованию. Я вижу, по крайней мере, три подхода к ценообразованию с точки зрения фотосессии для Wildberries.
Первый подход – вы платите за часы. Когда вы говорите фотографу, что нанимаем вас на 5 часов, за 5 часов получите оплату, сколько "нафотографируете", столько и хорошо. Плюсы в том, что вы контролируете этот процесс и понимаете, что 5 часов ваши. Можете не то, что безгранично, а в рамках данных 5 часов эксплуатировать фотографа. Минусы в том, что у фотографа нет мотивации работать как можно быстрее, даже наоборот. Хорошо это или плохо – не знаю. Здесь вам решать, ориентируйтесь на свой товар и свою продукцию.

Второй подход – когда вы платите за каждый товар. Вы говорите фотографу: «У нас есть 10 товаров, все 10 надо отснять. Давайте торговаться за товар». Плюс понятен: вы чуть в большей степени можете дифференцировать, более детально подойти к вопросу ценообразования, примерно понимать – 10 товаров, мы их все отщелкаем, и до этого момента никто никуда не уйдет. И вроде все понятно. Но здесь тогда, наоборот, на стороне фотографа возникает некое непреодолимое желание торопиться как можно быстрее: чем быстрее он сфотографирует 10 предметов, тем быстрее он отправится восвояси или вы от него уберетесь, если вы приехали в его студию или какое-то пространство. Поэтому, возможно, на вашей стороне, как владельца или менеджера, будет желание с разных сторон пофотографировать, поискать, найти какие-то интересные кадры и так далее, а на стороне фотографа будет возникать желание как можно быстрее щелкать. Это не значит, что все люди плохие, хоть Макиавелли и утверждает, что все люди плохие, если силой не принудить их к добру. Тем не менее, нужно этот нюанс учитывать.

И третий подход к ценообразованию, и, мне кажется, он на рынке доминирует: когда вы платите непосредственно за каждый снимок. Не сколько раз нажмет, спустит затвор фотоаппарата фотограф вы платите, а сколько в конечном счете снимков вы примете. Но тогда, опять же, встает вопрос: фотограф сделал 1 000 снимков, а вам из них понравилось, например, 500 или 100, или вообще ничего не понравилось. В целом, если вы найдете фотографа, который согласится с вами сотрудничать на таких условиях, то честь вам и хвала, но у меня есть сомнения, что вы найдете фотографа, который согласится работать со словами «вы сделайте нам как можно больше фотографий, потратьте на это 12 часов, а мы уже потом решим, сколько фотографий нам нужно». Но можно ориентироваться на ТЗ – какое количество в ТЗ указано, такое количество вы и забираете. Если больше забираете может быть какая-то доплата, если меньше, могут быть какие-то штрафные санкции.

Заключение

Я рассказываю про это, потому что, как минимум, существует две позиции: пассивная и проактивная. Пассивная позиция: когда вы находите фотографа, и он вам диктует свою непреклонную волю, что вы будете делать вот так. Тем более, если вы сталкиваетесь с фотосессией для Wildberries в первый раз, вполне себе вы можете согласиться. При этом, скорее всего, не так сильно будут учтены ваши интересы, как интересы фотографа-исполнителя. А проактивная позиция, когда вы говорите: «Мне хотелось бы на таких условиях сотрудничать» или хотя бы вы уже знаете, что могут быть иные условия, и, если вам фотограф предложит свои, как минимум, вы их можете скорректировать, что да, окей, давайте по кадрам, НО – и так далее.


Не забудьте поставить данной статье лайк. Если у вас есть вопросы, связанные с Wildberries, задавайте их в комментариях.

Напоминаю, что есть еще две статьи по фотосессиям для Wildberries по ссылкам: 5 вещей, которые нужно сделать во время фотосессии Wildberries и 5 этапов, которые нужно сделать после фотосессии Wildberries.

Бонус: ссылка на 5 лайфхаков «Как увеличить продажи на маркетплейсе Wildberries».

Данную статью для вас подготовил Алексей Чесноков. Спасибо за то, что дочитали до конца!
Статью подготовил Алексей Чесноков. Создатель сети фотостудий и видеостудии, видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda