Этапы проведения фотосессии для Wildberries

5 вещей, которые нужно сделать во время фотосессии Wildberries

Предлагаю вам ознакомиться со второй статьей из серии о проведении фотосессии для маркетплейса Wildberries. В этом материале я расскажу о том, на что обратить внимание во время фотосъемки товаров, чтоб фотосессия прошла гладко и без неприятных сюрпризов, а итоговый результат оправдал ваши ожидания.

Закажите качественное видео для вашего интернет-магазина или маркетплейса. Эффективные видеообзоры товаров "под ключ".
Нужна профессиональная предметная фотосессия для ваших товаров? Сборные съемки это удобно выгодно и эффективно.
Нужна профессиональная съемка для Wildberries? Обращайтесь в студии Алексея Чеснокова!
ТЕГИ
фотосессия, подготовка к фотосессии, фотосессия для Wildberries, проведение фотосессии, проведение фотосессии для Wildberries, фото карточек товара, маркетплейс, референсы

О чем статья:

В статье рассказывается об этапах подготовки к фотосессии для Wildberries, а также о том, что нужно предусмотреть во время проведения фотосъемки товаров для маркетплейса и как построить эффективное взаимодействие с фотографом.

Кому полезна статья:

Статья о подготовке к фотосессии для Wildberries будет полезна следующим профессиям и специальностям:
  1. Менеджеру маркетплейсов поможет лучше понять, что необходимо сделать для подготовки к фотосессии для Wildberries.
  2. Фрилансерам, которые занимаются созданием и ведением магазина клиента на Wildberries, чтобы понимать, какие моменты включить в техническое задание фотографу.
  3. Фотографам, занимающимся фотографией для маркетплейсов, для понимания потребностей и задач клиента.
  4. Менеджерам компаний, ответственным за управление магазином на Wildberries, продвижение и оптимизацию карточек товаров, для организации эффективного взаимодействия с фотографом и качественной организации фотосъемки товаров компании.

Выбор ответственного за результат

Первая вещь, которую нужно учесть в процессе фотосессии – ответить на вопрос. Вспоминается пример из юриспруденции. Два охотника пошли на охоту и видят в кустах шевеление, оба одновременно выстрелили в эти кусты. Выяснилось, что там был третий охотник, который умер, но от чьего конкретно выстрела – непонятно. Встает вопрос: кого наказывать, кого сажать – никого, потому что ответственность дело персонализированное. Об этом очень важно помнить во время фотосессий для Wildberries – о том, чья будет ответственность, кто в конечном итоге отвечает раз результат.
Какой у нас результат – готовые фотографии, прошедшие модерацию, которые можно технически выгрузить на Wildberries, желательно, чтобы они еще были продающими. Возникает вопрос – кто за это отвечает? Возлагать эту ответственность на плечи фотографа можно, но не нужно, потому что, скорее всего, фотограф приглашенный. Он сфотографирует товары, вы ему оплатите оговоренную сумму за оговоренный объем и так далее, а вот фото и видео не выгрузится на маркетплейс, что делать?

Следующий момент. Вы договорились, например, с фотографом на 5 часов, приехали на фотосессию, а она 7 часов прошла, кто ответственный? Фотограф скажет: «Извините, не 5, а 7 – будьте любезны, доплатите». Кто будет за это отвечать? Причем не просто доплатить, а вы же можете арендовать, например, какую-то студию, и тогда еще плюс два часа аренды. Или фотографии сделали хотели сделать один объем, а объем получился другой, цена выросла – опять же, кто будет за это отвечать? Нужно за временем следить и так далее. То есть на самом деле за это все должен отвечать менеджер, который "менеджерит" (не знаю, есть ли такое слово в русском языке, но обязательно узнаю) весь процесс фотосессии. Поэтому задумайтесь над тем, кто в конечном итоге будет ответственным за результат.

Выполнение технического задания

Третья вещь, которую важно предусмотреть во время фотосессии, также связана с менеджментом. Потому что нужно:

а) отслеживать выполнение технического задания. Про техническое задание я рассказывал в другой статье о 5 шагах, как подготовиться к фотосессии для Wildberries;

б) фиксировать, какие предметы уже были отсняты, какой товар. 20 товаров вы привезли, нужно понимать, что в конце не должно так получиться, что 18 отсняли, а про 2 забыли. Поэтому должен быть список, это называется чек-лист, в котором нужно отмечать те товары, которые уже отсняли;


в) следить за тем, чтобы на каждый ваш товар или предмет было выполнено необходимое количество кадров, то есть ракурсов, сторон, чего угодно, которые вы задумали в ТЗ.

Работа с материалом

Немаловажно – не забудьте про то, как вы будете забирать материал. Здесь есть две потенциальные опасности. Первое: материала может получиться очень много. Материал на флешки, вопрос – флешка ваша? Нет, фотографа. Тогда нужно скопировать.

И здесь наступает второй момент: в процессе копирования, так как фотографий много, у фотографа могут быть какие-то настройки в фотоаппарате или еще что-то, но фотографии могут скопироваться не все. Такое бывает раз в миллион лет, но бывает. Не то, что неизвестно как, а вот так случается. И тогда что делать с потерянными фотографиями?

Либо вся фотосессия должна происходить на ваших флеш-картах, то есть с использованием вашей флешки, которую вы спокойно потом себе забираете всю, и фотографии там только ваши.

Либо предварительно договариваетесь с фотографом, чтобы он приехал, купил где-то флешку, или что он отдаст вам флешку после фотосессии, а вы, соответственно, с ним за нее расплатитесь, чтобы вы спокойно могли этими фотографиями распоряжаться.

Либо в процессе копирования отследить, что все фотографии скопировались, иметь какое-то время для копирования и не забыть, естественно, про устройство, на которое все это будет скопировано.

Удаление фотографий

Здесь же нужно попросить фотографа не удалять фотографии. Как правило, у них всегда несколько флешек, есть какие-то свои архивы и так далее. И нужно его попросить, кто-то из фотографов это делает по умолчанию, кто-то нет, поэтому нужно казать: «Слушайте, не удаляйте пока фотографии, пока мы не завершим, не отретушируем, не выгрузим». Потому что мало ли что, случаи бывают разные. А они действительно бывают разные.

И это была пятая вещь, которую нужно не забыть сделать во время фотосессии для Wildberries.

Заключение

Поставьте статье лайк, если у вас есть вопросы, связанные с Wildberries, задавайте их в комментариях, я стараюсь на них отвечать.

Рекомендую прочитать другие статьи, как минимум, первую часть, в которой мы говорили о том, как подготовиться к фотосессии по Wildberries и третью часть – это следующая статья о том, что делать после фотосессии. И также другие статьи по Wildberries, в том числе, есть, например, статья по инфографике.

Напоминаю о своих курсах – обучение по Wildberries я провожу и о том, что оказываю услуги, связанные с Wildberries. Если вам нужна фотосессия, хотите заказать видео товара или требуется создать инфографику для маркетплейсов – пожалуйста, обращайтесь, с удовольствием окажем для вас любую из этих услуг в одной из наших студии для съемок в Москве.

Также подготовил для вас приятный бонус: чек-лист для работы с Wildberries. Если вы еще не запустили работу, то вам этот чек-лист, безусловно, поможет. Если вы уже начали работать, то этот чек-лист поможет вам проверить свою работу, все ли вы сделали, не забыли ли какие-либо шаги по Wildberries.
Статью подготовил Алексей Чесноков. Создатель сети фотостудий и видеостудии, видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda