SEO продвижение на сервисе Stat4Market

Как увеличить продажи на Wildberries? SEO оптимизация карточки товара.

В этой статье расскажу и покажу, как можно увеличить продажи на Wildberries за счет оптимизации карточки товара. Я возьму карточку товара, которая в целом уже была оптимизирована, но, скорее, ручным методом. За счет использования сервиса Stat4Market я покажу, как можно извлечь дополнительные данные, получить дополнительную информацию для того, как можно карточку оптимизировать. В целом, если вы не работали с оптимизацией и с SEO до этого, и у вас карточки товара созданы просто, то эта статья тоже для вас, потому что она вполне себе вам подойдет, и вы сможете оптимизировать свою карточку товара.

Создадим для вас продающие видеоролики для карточки товара на Wildberries
Качественная предметная и каталожная фотосъемка любых товаров на моделях и в раскладку.
Нужна профессиональная съемка?
Обращайтесь в видеостудии Алексея Чеснокова!
ТЕГИ
Wildberries, продажи на Wildberries, карточка товара, SEO оптимизация, Stat4Market, увеличение продаж

О чем статья:

Основная мысль статьи заключается в том, что использование редактора карточек товара в сервисе Stat4Market позволяет проверить и оптимизировать позиции карточки товара на Wildberries для улучшения видимости и продаж. С помощью этого инструмента можно автоматически подбирать ключевые слова и оптимизировать карточку товара, что обеспечивает более высокую позицию в поисковой выдаче.
запись уроков, создание курса, запись онлайн-курса

Кому полезна статья:

Статья будет полезна следующим профессиям:
  1. Специалисты по маркетингу: Статья предоставляет подробные рекомендации по SEO-оптимизации карточек товаров на Wildberries, что может в значительной степени помочь в увеличении видимости товаров и, как результат, продаж.
  2. Менеджеры по продажам и распределению: Это знание может помочь им лучше понять, как повысить эффективность присутствия и продаж на платформе Wildberries.
  3. Специалисты в области E-commerce: Это полезное руководство по оптимизации процессов на электронных торговых площадках.

Как проверить позиции карточки товара на Вайлдберриз?

Нужно начать с того, что на стороне сервиса Stat4Market нам нужно перейти в модуль «Анализ позиций». И тот товар, позиции которого мы хотим улучшить, по артикулу добавляем в отслеживание позиций. Я перехожу в «Позиции товара» и добавляю товар. Мы это делаем для того, чтобы сервис обратился к нашему товару.
Если вы работаете с Wildberries, вы, наверное, знаете: в Wildberries есть открытая информация, там миллион самых популярных запросов, а сейчас уже больше. Сервис Stat4Market анализирует, постоянно парсит по этим запросам всю выдачу, и сейчас, когда я нажал «Добавить товар», он нашел, по каким запросам мой данный конкретный товар вообще находится в поисковой выдаче хоть на какой-то странице.
Страницу нужно обновить – в этом небольшая недоработка Stat4Market.

Если нажать «Показать еще», то по такому количеству запросов товар, который мы выбрали, находится в целом. Это позиции данного товара (в моем случае это женское кольцо), оно здесь растет, падает и все прочее. У нас есть эти позиции.

SEO-редактор карточек товара

Что такое «Редактор карточек» в Stat4Market? Это инструмент, способный самостоятельно подбирать ключевые слова, чтобы улучшить позиции ваших карточек товаров на Вайлдберриз. Он выявляет недостающие ключи для каждого товара, которые можно тут же добавить в карточку.
В отличии от ручной оптимизации, благодаря этому функционалу не требуется вникать в аспекты SEO — достаточно следовать рекомендациям, а сам процесс оптимизации занимает всего несколько минут, ведь инструмент автоматически генерирует список запросов и ранжирует их по приоритету. Ваш товар сможет занять дополнительные категории — редактор подскажет, какие ключевые слова использовать для описания и характеристик, чтобы товар попал в новые разделы Вайлдберриз.
Раздел «Редактор карточки» находится в левом боковом меню, переходим в него. Здесь у меня была интеграция с API, вы можете это сделать самостоятельно, может быть, я напишу отдельную статью. Нахожу в списке карточку товара с кольцом, на примере которого я вам хочу показать принцип оптимизации, и нажимаю «Редактировать».

Приоритетные запросы для карточки товара

Обратите внимание, здесь сервис выбрал приоритетные запросы для категории «кольца», и по которым мы в целом где-то находимся. Например, запрос «кольцо с жемчугом» – запросов 7 688 в целом, мой товар находится на 258 позиции.
Что значит «приоритетные запросы». Когда покупатель вводит какой-то запрос, например, «колечки для девочек на палец», то категория приоритетна для данного предмета, потому что мы находимся в категории «кольца». И также для категории «кольца» приоритетный запрос «корейский стиль». Помимо колец, еще могут быть приемлемые категории. Но вот по этим запросам мы никак не показываемся.

Первое – мы можем посмотреть эти запросы и добавить к себе. Может быть, они приоритетны в целом для нашей категории, но мы по этим запросам не показываемся. Давайте смотреть, что мы отсюда можем добавить. Напомню, что кольцо, на примере которого я показываю вам принцип оптимизации карточки, состоит из маленьких жемчужин. Вот запрос «кольцо девочки» – почему бы и нет. Я на плюс нажал, и сразу оно здесь куда-то добавилось.

Обратите внимание, здесь запросы, по которым показывается по умолчанию в выдаче, они упорядочены по убыванию. То есть чем выше находится здесь запрос, тем категория приоритетна.

Если запрос выделен так вот зеленым, значит, он присутствует в карточке товара либо в разделе «бренд и категории», либо фигурирует в названии, либо в характеристике, либо в описании товара. Красное с черным – присутствует частично: слово «кольцо» присутствует, а «широкое» не присутствует. И отсутствие зеленой рамки говорит о том, что мы по этому запросу не находимся в выдаче вообще.

Оптимизация карточки товара

Поле «Наименование», ключевые слова в заголовке

Я бы рекомендовал работать поэтапно и начать с того, чтобы отключить галочки в чек-боксе. Я отключу отображение запросов в «Характеристики», в «Описание», в «Бренд и категории» мы поменять не можем, оставлю только галочку в чек-боксе «Название».
В названии у нас не фигурируют самые высокочастотные запросы. Я рекомендую обращать внимание на первые три, в моем случае это: кольцо с жемчугом, кольцо из жемчуга, кольцо-жемчуг. Кольцо с жемчугом вполне себе для меня уже будет название товара, так и вставляем. Обратите внимание, сервис сразу сориентировался, и запрос «Кольцо с жемчугом» больше не подсвечивается.
Сервис показывает точное вхождение слов, а «кольцо с жемчугом» является словоформой. Если мы с вами оптимизируем по фразе «кольцо с жемчугом», то по умолчанию Wildberries и оптимизирует, и будет показывать в том числе по запросам «кольцо с жемчугом», «кольцо из жемчуга», «кольцо-жемчуг», поэтому можно не обращать внимания. Серебро у нас не присутствует, широкое – не подходит. Кольцо белое – вполне себе. Вот я слово «белое» в название и добавлю еще – кольцо с жемчугом белое. Так, можно еще 60 символов в названии добавить. Кольцо на пальце – давайте так добавим «Кольцо на палец с жемчугом белое» – меня вполне устраивает.

Поле «Характеристики»

Название мы отключаем и смотрим, что мы сможем сделать с характеристиками. Разные характеристики будут отличаться, поэтому можно менять по-разному.
Значит, что у меня: искусственный жемчуг, жемчуг майорка, майорка перламутр. Слово перламутр фигурирует хорошо. Необязательно, чтобы было полное вхождение. Кольцо 15 размера популярно, я пока не думаю, что будем использовать. Белое кольцо – я слово «белое», наверное, здесь использую – искусственный белый жемчуг. То есть сразу учитываю запрос и заменяю «искусственный жемчуг» на «искусственный белый жемчуг» – может быть, что-то получится. Состав бижутерии: кольцо женское, кольцо из жемчуга, кольцо на все пальцы – это здесь лишнее. «Кольцо с жемчугом бижутерия» добавлю – и как раз слово «бижутерия» будет фигурировать, которого до этого у меня не было.

Нужно понимать, что покупатели вводят разнообразные запросы, какие-то запросы у нас учтены всегда более частотные. Но есть менее частотные, и при условии, что мы указываем максимальное количество запросов, то мы под эту низкочастотку тоже показываемся, которая может быть здесь не учтена. И еще помните такой момент, что покупатель, введя запрос, может менять характеристики – скорость доставки, размер. Например, мы по запросу «кольцо женское» можем быть на 500 позиции, но при условии, что покупатель поменял какие-то характеристики, спектр, выбор сократился, и мы вполне себе можем встать на 20-ю позицию. В этом плане тоже нужно ориентироваться.
Обратите внимание, расширение категорий: любимый, любимой, для ребенка – здесь я уже поменял за счет этого сервиса. В чем смысл. Сервис анализирует, и отдельные есть категории – подарки для женщин, для мужчин, для детей. Данный сервис анализирует наиболее часто встречающиеся назначения подарков и говорит, что нужно указать в назначении подарка, чтобы ваш продукт начал показываться в этих категориях. Причем достаточно указать одну из категорий – я укажу «любимой», «подруге» и «для ребенка». Повод точно так же – можете указать «Новый год», но он еще не скоро, здесь такая небольшая сложность, я думаю, будет позже. Еще можно вот эти категории менять и смотреть, ориентироваться на них.

Поле «Описание». Текст для карточки товара с помощью Chat GPT

Перейдем к самому интересному – к описанию. В описании у меня пока что фигурирует 804 символа. Данная карточка товара создавалась в те времена, когда максимальное описание было 1 000 знаков. Сейчас уже 5 000, поэтому вместе с вами я с удовольствием добавлю.

Я это буду делать за счет Chat GPT. У меня есть отдельная надстройка. Здесь будет анонс-реклама, что вот так можно делать описание. Вы описание можете писать сами либо заказывать у копирайтера. Если такой функционал востребован, пишите в комментариях, причем настойчиво – если будет энное количество комментариев с запросом, как использовать Chat GPT и какие есть варианты для написания описаний, я сделаю такую статью. Пока что у меня самого есть вопросы по поводу использования такой автоматизации написания текстов для карточек товара, как к этому относится Wildberries – пока неизвестно, нет какой-то официальной позиции, поэтому я с этим вопросом не спешу, но сам использую.
Я здесь пишу задание для Chat GPT: напиши мне описание для карточки товара, используя следующие запросы. Я буду запросы с новой строки вносить. Необязательно такая формулировка, может быть другая. И здесь я уже буду использовать те запросы, которые не учтены в описании. Не тестировал максимальное количество символов, какое количество запросов можно вставить. В рамках составления статьи вставлю пять запросов, чтобы вам продемонстрировать, как это красиво и интересно выглядит.
Если вы продвинутый пользователь, можно найти, называется приложение Merlin, можете найти самостоятельно и его использовать.

Давайте смотреть, что написала машина. Единственное, обратите внимание: так как я ввел запрос «описание ля карточки товара», умная машина сразу добавила особенности – слово «Описание» и «Название товара», они нам не нужны. Нажимаем «Копировать» и в описание вставляем. По-хорошему, то, что написала машина, конечно, следует проверить, но я попрошу об этом менеджера. Для ускорения процесса я просто вставлю. Так как описание происходит автоматически, то какие-то запросы система вставила в словоформах, и они точным вхождением не входят, но при этом есть в словоформе. Я имею в виду, что «жемчуг» – это изначальная форма, единственное число в именительном падеже и так далее; а «жемчуга» и «жемчугов» – это словоформа. Поиск Wildberries понимает словоформы, и этого достаточно. Поэтому у нас здесь сейчас не полное перекрытие, какие-то могут не перекрываться, хотя здесь слово «белое» точно есть. Причем обратите внимание, система сама догадалась, так как натренирована на анализе других текстов, у нас здесь существует: высокоточные материалы, современные технологии, гарантирует, долгосрочность. То есть за счет использования машины мы в том числе охватываем дополнительные поисковые запросы.
Нажимаем кнопку «Отредактировать». Если я где-то ошибся, то система выдаст отказ, что я где-то ошибся, и придется исправлять. У нас все обновилось. Сходим, посмотрим, как это выглядит на стороне Wildberries. Обратите внимание, описание у нас добавилось: любимой подруге, для ребенка – тоже у нас все поменялось.

Заключение

Не забудьте поставить этой статье лайк и подпишитесь на мой YouTube канал «Чесноков и Wildberries».

Если у вас есть вопросы, связанные с Wildberries и с работой сервиса Stat4Market, можете задавать их смело в комментариях, я с коллегами из данного сервиса буду стараться на них отвечать.

Напоминаю про свои курсы обучения; услуги, связанные с Wildberries; фото/видео услуги – сборные фотосессии, индивидуальные фотосессии, видео карточек товара; про сеть видеостудий.

Бонус. Помимо одного такого хорошего рассказа, как увеличить продажи на Wildberries, также для вас ссылка на «5 лайфхаков, как увеличить продажи на Wildberries». Переходите и скачивайте.

Если вы еще не зарегистрированы в сервисе Stat4Market, то при регистрации по моей реферальной ссылке в Stat4Market плюс 1 000 рублей, за счет которых сможете все протестировать, посмотреть и далее принимать взвешенные решения.
Статью подготовил Алексей Чесноков. Создатель сети фотостудий и видеостудии, видеоблогер, практикующий маркетолог, преподаватель маркетинга и интернет маркетинга в ведущих университетах, бизнес-школах и тренинговых центрах Москвы.
Эта статья была для Вас полезной?

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Made on
Tilda